Обращение настоятеля Свято-Димитриевского храма с. Поселки священника Михаила Саранскова к посельчанам и жителям
Кузнецкого района.
Дорогие братья и сестры, дорогие посельчане и жители Кузнецкого района!
Очередной раз обращаюсь к вам с болью в сердце по поводу ситуации в нашем родном, исконно русском и исконно православном селе Поселки.
Уже много сказано и написано, много сделано для преодоления искусственного средостения в Поселках. Мы непрестанно молим Господа о вразумлении и возвращении заблудших чад в лоно Матери-Церкви. И вот, частично используя уже приводимые примеры и доводы, постараюсь высказать вам свою душевную боль.
За все время своего существования, с самого Крещения Руси, наша славная православная Родина постоянно является объектом нападок со стороны остального “цивилизованного” мира. Причем не территориальные и не ресурсные претензии являются основной причиной нападок! Это всего лишь прикрытие.
В действительности, целью для этих всеразрушающих сил является Церковь Христова и Россия, как хранительница подлинно христианских ценностей.
Россию пытались завоевать извне шведы, поляки, французы, немцы кайзеровской Германии и фашисты – не удалось. В новейшей истории именно в этой череде была предпринята попытка “зажечь” Кавказ.
Россию православную пытались завоевать изнутри – это демонические силы в постоянной борьбе с Богом принимают разномастное обличье. Они могут по-разному именоваться – от “национал-патриотов” до “истинных-православных” но суть у них одна – богоборческая.
Все мы свидетели и одновременно участники непрекращающейся битвы за сердца и души россиян. С начала 90-х годов прошлого столетия под вывеской демократии стало возможным проникновение в Россию многочисленным сектам, рожденным и поддерживаемым зарубежными спецслужбами, врагами Православия и России.
Именно этими структурами в нашей стране была совершена попытка внедрения в сознание россиян возможности существования так называемого “альтернативного православия”. Хотя никакой альтернативы в Православии быть не может, как не может быть альтернативы в спасении во Христе.
Те, кто этим занимается, недовольны возрождением Русской Православной Церкви, желают ее уничтожения именно путем раскола. Называются эти группировки по-разному: “автономными”, “свободными”, “апостольскими”, “истинно православными” и прочими, но все они противопоставляют себя нашей исконной Русской Православной Церкви, вводя в соблазн нетвердых в вере и разрушающе действуя в обществе. Их действия расшатывают и раскалывают отдельные православные приходы, и именно часть этих горьких плодов мы видим в Поселках.
К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время в Поселках существует пседвоправославная секта, возглавляемая Е.Киселевым, который называет себя Тихоном, не много ни мало “митрополитом….”.
Так получилось, что 1992 году небольшая часть посельчан, крещенных в Русской Православной Церкви по церковно-правовой неграмотности и в силу других обстоятельств, самовольно отторглась от Матери-Церкви.
Сменив за эти годы более двух десятков раз названия и своих лидеров, недавно они во главе со своим руководителем Е.Киселевым заявили, что примкнули очередной раз к так называемой “Истинной Православной Церкви”, которой при регистрации даже в именовании “Российской” было отказано.
При этом Е. Киселев, который уже два года как называл себя “митрополитом” ВЦУ, был “возведен” рафаилитами в “митрополита” ИПЦР.
Беспрецедентная по своему безумию ситуация – в Поселках с лета 2010 года “служит” “дваждымитрополит”!!! Ведь это же откровенное “истинно-православное” сумасшествие!
Вы только вдумайтесь, люди добрые – в Поселках над умами и сердцами доверчивого народа властвует “дважды митрополит”. Какие еще слова, какие доводы нужно приводить, чтобы вернулось сознание того, что это просто театр абсурда. Вот уж поистине говорят, что когда Бог хочет наказать, то лишает разума.
Е.Киселев не только никакой не “митрополит…”, но он по православным канонам не является даже простым священником, и никогда им не был. Этот господин, ряженый в священнические одежды, в простонародье — самосвят. Он ведет не ко Христу, а от Христа. Он ведет не к общецерковной молитве, а к расколу в среде православной на “наших” и “не наших”. Страшный грех творит сам Е.Киселев и вовлекает в него тех, кто ему верит.
Ни одна организация, в которую входили посельские раскольники, никогда не признавалась и никогда не будет признана ни одной из канонических православных церквей. Да и каждый читающий Евангелие знает что никакой “истинной” или “неистинной” Церкви быть не может. Церковь может быть только Христова, построенная на Евангельских принципах и соединенная в литургическом общении со всеми Православными Поместными Церквами. Все остальные группы, пребывающие вне литургического общецерковного общения, православными не являются.
Е.Киселев и его последователи к Православной Церкви не имеют никакого отношения, поскольку основной догмат православия — Никео-Цареградский Символ Веры, принятый на Втором Вселенском Соборе у Е.Киселева искажен в своей сути.
Хотя сектанты произносят Символ как православные, у Е.Киселева и ему подобных нет апостольского преемства. Е.Киселев был кощунственно “рукоположен” не имеющим на это никаких прав родным братом А.Киселевым. По канонам Православной Церкви Е.Киселев не священник! Поэтому их группа не может быть частью Апостольской Церкви.
Кроме многих соборных и апостольских правил,сектантами полностью нарушены основы построения церковной иерархии и правила церковной дисциплины.Эти положения Православной Церкви основываются на 15, 31, 60, 76, 84 Апостольских правилах; 20, 23 правилах IV Вселенского Собора; 96 правиле VIВселенского Собора; 5 правиле VII Вселенского Собора и других. Поэтому они не могут быть членами Соборной Церкви.
Отторгшись Матери-Церкви и создав собственную секту вне вселенского православного литургического общения, не признанные не одной из канонических Церквей, проповедующие разделение, вопреки Христову учению, киселевские адепты не являются членами Единой Церкви.
Не будучи ни в Единой, ни в Апостольской, ни в Соборной, сектанты, только в силу этого обстоятельства не могут быть в лоне Церкви Святой. Это же подтверждается и тем, что ни один православный святой к расколу не призывал и расколов не творил.
Таким образом ни один последователь Е.Киселева, как и он сам, не верует “…во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”, чего бы они не произносили.
То, что лидером сектантов и организатором противостояния законной власти является именно Е. Киселев определено и зафиксировано в Решении Кузнецкого районного суда от 15 декабря 2009 года. В частности на стр. 18 записано следующее:
“Анализ исследованных доказательств позволяет суду придти к выводу, что руководящая роль ответчика Киселева Е.А. в организации противостояния, создании препятствий пользования истцами помещением храма – подтвердилось. Показания ответчика о том, что он стоит в стороне, а действует народ, не соответствует действительности. Действующий народ иморганизован и направлен”.
Е.Киселев пишет и распространяет по селу свои безграмотнейшие листовочные пасквили. Так, в одной из них он пишет про “Московскую Патриархию как еретическое безблагодатное сборище, ничего (кроме внешней формы) не имеющей с истинным Православием”. Это просто образец ненависти к Русской Православной Церкви, в которой господин Киселев, кстати, крещен. В частности он возвещает, что:“…московская партиархия лишилась Божественной благодати,… в ней нет спасения, и не может быть, пока они продолжают свой гиблый путь, ведущий вечную погибель”. Он даже не понимает к чему ведут его рассуждения.
Ведь если Русская Православная Церковь, по мнению Е.Киселева — “еретическое безблагодатное сборище”, то и Таинство Крещения, полученное самим Киселевым (как и всеми посельчанами крещеными до1992 г.) в поливаемой им грязью Матери-Церкви — безблагодатно! И далее следуя Киселевской сектантской логике, он сам и его последователи – по сути — НЕКРЕЩЕНЫЕ, а тогда, соответственно, и НЕ ХРИСТИАНЕ!
Вот такие Киселевские “богословские” парадоксы!
Для оправдания своего существования и сохранению власти над доверчивым народом этот господин не брезгует ни ложью, ни наветами. Е.Киселев откровенно клевещет на Святейшего Патриарха Сергия, которого этот горе-“богослов” приравнял к ересиархам. Ни совести, ни страха Божьего нет у тех, кто клевещет на Патриарха Сергия! Святейший Патриарх знал, на что идет, признавая Советскую власть. Он сознательно, не щадя себя но спасая Матерь-Церковь, взошел на Голгофу! А подобные киселевы-разрушители и прочие провокаторы призывали к открытому противостоянию власти, чтобы полностью уничтожить Русскую Православную Церковь, забывая о том, что всякая власть от Бога.
Вот так Киселев и такие как он сытые “граматеи”, живя в теплом хорошем доме и разъезжая в “Маздах” купленных на деньги одураченных прихожан искажают церковную историю и дают историческим событиям выгодную для раскольников, но однозначно лживую трактовку. Да еще издевательски в камеру на всю Россию бахвалятся: “Надо будет… бабушки ещё одну машину купят”.
О роли Киселева в событиях 30 октября 2009 года в материалах судебного Дела № 2-623/2009г. записано:“…. Киселев Е.А. организовал других лиц оказывать противодействие, приехавшим священникам Пензенской Епархии…. Всячески провоцировал собравшихся людей к совершению агрессивных действий, командовал ими, призвал гнать и не пускать в храм священников Пензенской Епархии.
После этого суда, при приезде православных священников, лжепастырь Е.Киселев скрывался и никогда не выходил из дома.
В день большого крестного хода 10 июля 2010 года, когда у сектантов окончательно и бесповоротно был отобран храм, Е.Киселев трусливо убежал даже и из своего дома, убежал огородами и спрятался в доме одной из бабушек.
И вот этот “пастырь” упрекает Святейшего Патриарха Сергия?
Расколу творимому Е.Киселевым нет и быть не может оправдания!
Святитель Иоанн Златоуст предупреждал: “Грех раскола не смывается даже мученичеством!”
Сам по себе раскол — это, прежде всего, ожесточенность сердца: когда человек ставит свои интересы и личные убеждения выше тех незыблемых основ, на которых стоит бытие Церкви как вместилища благодати. Именно в этом случае характерным становится пренебрежение принципом апостольского преемства, которое со времен Пятидесятницы лежит в основе единства церкви и служит одним из исторических гарантов подлинности церковного Предания.
Апостол Павел еще два тысячелетия назад предвозвещал на все времена: “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем…”. (2 Тим. 4. 3-5).
Господь наш Иисус Христос заповедовал нам познавать всякое дело – по плодам. И эти плоды знают все, кто, так или иначе, участвует или причастен к урегулированию ситуации в Поселках.
Что видим со стороны киселевских последователей?
Оскорбления, поношения, плевание и рукоприкладство по отношению ко священникам, силовые противодействия органам правопорядка, попытки неисполнения решения судов, провокации, слухи, сплетни, нецензурная брань и всеобщая истерия с перекошенными от ненависти лицами. Есть ли здесь хоть что либо Христово – пусть каждый ответит сам.
Основной довод сектантов слышат все: “Мы своёзащищам!”
И это действительно так – “защищам своё”, сектантское противостояние Православию!!!“Защищам своё”, а не Христово! Ведь не может быть церкви “своей”, не может быть храма “своего”! Церковь или Христова или антихристова. Храм или Божий или это “своя” синагога сатаны.
Православное учение утверждает что Бог – есть Любовь.
А Любовь: “… долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13. 4-7). Сами видите, что нет ничего христианского в секте Е.Киселева. Но поскольку пустоты не бывает, там, где нет Христа, там появляется антихрист.
Вспомните что говорил Сам Господь: “Един Пастырь, едино стадо”. Едино стадо, в котором Пастырь – Христос! Это и есть Церковь Христова!
А к чему направлена вся деятельность Е.Киселева? К расколу, к разъединению. Где же здесь христианство? Не о Е.Киселеве ли и подобных ему раскольниках предупреждал Иисус Христос: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим…, чтобы прельстить, если возможно, избранных”. (Мф.24: 4,24).
И хотя уменьшается число последователей у Е.Киселева, деятельность свою разрушительную он продолжает, пользуясь доверчивостью малообразованных в религиозном отношении людей.
Но здесь чрезвычайно важно знать и ясно понимать, что все обрядовые действия совершенные и совершаемые Е.Киселевым таинствами не являются. Все его манипуляции как священника — это кощунство и святотатство.
Учение Православной Церкви, выраженное св. Киприаном Карфагенским утверждает, что в священнотаинствах освящает не священник, а Дух Святой, поэтому кто не имеет в себе благодати Святаго Духа, тот не может передать ее другим. Так вот не имеющий апостольского преемства Е.Киселев, как и любой изверженный или запрещенный священник, дерзающий приступать к священнодействиям, не будучи носителем Божественной благодати, совершает не таинства, а пародию на них.
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) подводя итоги результатам работы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, отметил: “Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких “таинств” в расколе, включая крещение. Это — общая точка зрения, подтверждаемая многими свидетельствами церковного Предания. «Признание таинств раскольников» — это вообще совершенно неподходящее выражение, которое может только вводить в заблуждение. Речь ведь идет не о дипломатических проявлениях вежливости, а о попытках навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви. Для Церкви подлинность Таинств — это вопрос спасения.Говорить о «признании таинств» раскольников, пребывающих вне Церкви и не имеющих с ней общения, невозможно и бессмысленно”.
Это должны знать все, кто прибегает к “услугам” Е.Киселева и ему подобным. Они должны также знать, что поддерживая сектантских лидеров, люди сами ставят себя вне Церкви Христовой.
Хочется еще напомнить, что страшна участь раскольников и сектантов, умерших без покаяния Матери-Церкви. Церковь за них не молится. Дело в том, что чин Отпевания и Панихиды составлены с уверенностью, что усопший есть верное чадо Православной Церкви. Будучи вне Церкви при жизни, сектанты и раскольники еще дальше отстоят от нее после смерти, ибо тогда для них закрывается сама возможность покаяния и обращения к свету истины.
Вполне естественно поэтому, что Церковь не может приносить за них умилостивляющей бескровной жертвы и никакой молитвы вообще, поскольку она возбраняется апостольским словом: “Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился”. (1 Иоан. 5,16).
Так вот грех раскола – это “грех к смерти”! .
“Грех к смерти есть, когда некие согрешая, в неисправлении пребывают. Горше же сего то, когда жестоковыйно возстают на благочестие и истину… не держась Его уставов и правил. В таковых нет Господа Бога, аще не смирятся, и не истрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу, и с сокрушенным сердцем просить оставления греха его и прощения…”, – гласит 5 правило VIIВселенского Собора.
Следуя апостольским и отеческим заветам, Церковь молится только об упокоении Православных Христиан, в вере и покаянии скончавшихся, — как живых членов Тела Христова. Сюда могут относиться и те, кто прежде были в числе отпавших, но искренне раскаявшихся и соединившихся с Церковью.
Все то, о чем мы говорим – это вопросы духовной безопасности, важнее которых, пожалуй, в жизни православного человека нет ничего. Именно в этой области человек делает выбор с Христом он или против Спасителя.
Многие упрекают Русскую Православную Церковь и отдельных ее представителей в несовершенствах. Здесь просто не возможно не привести слова приснопоминаемого митрополита Иоанна (Снычева) по этому поводу: “Скажу вам просто и прямо без уверток, тот кто уходит из Русской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он ни пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святаго Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы, и лагеря.
Теперь же, когда святой Матери-Церкви особенно тяжело, на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа), ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров, вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия. Назовите мне хоть один церковный канон, позволяющий покидать своего епископа, доколе он исповедует спасительные истины Православия! Человеческие слабости есть у всех, и они не могут являться основанием для разрыва.”
В заключение хочется призвать всех кому не безразлична судьба своя и своих детей, кому не все равно, что ждет их души при рождении в жизнь вечную:изучайте Слово Божие, читайте литературу по духовной безопасности, которой сейчас в избытке, обращайтесь за советом к православным священникам, живите церковной жизнью и вы никогда не попадетесь ни в какие сектантские сети.
Отдельно обращаюсь к посельчанам, пребывающим сейчас вне Церкви Христовой, заблуждающимся и духовно ослепленным.
Пожалуйста, кто еще может думать сам, у кого еще остались хоть крупицы разума, очнитесь от этой дурной яви, молите Господа Бога, чтобы Он вам открыл глаза на то, что вы творите!
Прекратите раскол!
Вернитесь в Мать-Церковь, в которой вы все крещены! Мы все вместе благоукрасим храм св. Димитрия Солунского и вместе будем в нем молиться “едиными усты и единым сердцем”.
АМИНЬ!
Настоятель Свято-Димитриевского храма с. Поселки
протоиерей Михаил Сарансков
февраль 2012 г.