8 июня 2014г. в храме св.Дмитрия Солунского с.Поселки была доставлена икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его святых мощей. Сия икона, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца
жизнь прихода за 2015 — 2016 г.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, автор р.б.Наталия
Господи благослови.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется. И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать….
Федор Тютчев, 1869 г.
….Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться или Богу, или диаволу, а чтобы свобода эта обнаруживалась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Посельский ураган 2012 года.
Буря над Храмом Дмитрия Солунского.
Пути Господни неисповедимы.
На тот момент помнится, Слава Богу, когда прошла полосой буря с градом и дождем 2012 года через село Поселки мы нашим православным приходом для работы на крыше покрывали ее специальной изолирующей пленкой. Пленка всего лишь крепиться к крышной доске рейками и стэплером. Удивителен тот факт, что при этом природном явлении, которое много бед принесло в наше село: поломало деревья, уносило крыши с домов, затопило огороды, рвало провода, а крыша нашего храма осталась нетронутой, лишь немного пострадали крест и купола. Когда началось это стихийное бедствие, мы впятером забежали в строжку (дом около храма). Молния ударяла по столбам, все сверкало, были сильные удары грома, темнота. Было очень страшно и жутко, настолько, что, даже сейчас вспоминая это душу одолевает страх. По всей строжке стоял гул, треск, казалось, от сильного ветра ее просто вырвет и унесет. Нам казалось это все неизбежным и на какое-то время мы все замолчали. Каждый из нас стал молиться про себя «Господи помоги, прости». Когда все это закончилось, мы вышли на улицу, было вокруг все бело от выпавшего града. Стоявшая около храма машина нашего прихожанина осталась целой и невредимой. Удивительный факт. От этого бедствия досталось всем и нашим и «не нашим» (раскольники). Мы не имеем право судить и осуждать, но хочется просто заметить, как любовь Божия долготерпит на всех нас. Все мы даже, рассуждая, осуждаем, мы одинаковы. Остается молиться и исполнить заповедь Божию. Живем без любви, без соблюдения заповедь — это страшно и пусто. Ведь беда все равно общая. Дождь идет и на хорошего и на плохого человека, и солнце светит и на добрых и на злых. Господь в своей любви всех ждет.
Ремонт креста и куполов храма.
Мы начали ремонт креста и куполов храма после бури. По началу, не все удачно получалось. Приезжавшей два раза на помощь пожарной машине так и не удалось облегчить наш труд, никак не удавалось закрепить стрелы до креста, их просто не хватало по длине. С третьей попытки все уладилось, но перед нами возникла другая проблема: не кому было на самый верх подниматься. Выбора не оставалось, стали забираться наверх, обвязав себя страховочными веревками. На какое то мгновенье в душу вселился страх, и появилась сильная дрожь в ногах. «Господи помоги» сорвалось с уст, и страх сразу отступил. Появилось ощущение как — будто под нами земля. Очередной раз доказываем сами себе, какие мы маловерные и трусливые.
У нас было Божье благословение на это дело, но все равно этот страх, эта боязнь высоты несет в себе прежде всего неверие в Бога и в себя.… Ремонт креста и куполов храма Дмитрия Солунского с Божьей помощью был закончен.
Крестное знамение.
ТРУДНО ЖИТЬ, КОГДА ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮТ,
ЕЩЕ ТРУДНЕЙ, КОГДА НЕ ПОНИМАЕШЬ ТЫ.
НЕ ТАК, КАК НАДО ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ!
А НАДО КАК? КАК ВСЕ ИЛИ КАК ТЫ!
НАСКОЛЬКО МЫ СМЕШНЫ В ПРОТИВОРЕЧЬИ
И СПОРЫ НАШИ С ПЕНОЮ У РТА
УШЕДШИЕ ОТ ПРОСТО-ПРОСТОРЕЧЬЯ
И ЖИЗНЬ У НАС КАКАЯ-ТО НЕ ТА!
(АЛТАРНИК МИХАИЛ КУНАКОВ).
Как обычно после воскресной службы все разъехались по домам. Неожиданно, около сторожки появилась выпущенная К. овчарка. Она кинулась на нашу сторожевую дворнягу. Наш прихожанин А. В услышав шум выбежал к собакам. В это время К. стоял и наблюдал и бормотал себе под нос что – то невнятное. Ужасное зрелище охватило его, метание собак, кровь, скуление. Не выдержав этого он (А.В) закричал: «Зачем так по-
зверски?» На это К стал кричать и возмущаться. Одним мгновеньем перекрестив К все сразу утихло. Мы недоумевали. А. В заметил: посмотри, как мгновенно крестное знамение все прекратило. К. просто остолбенел, стоял и молчал, а ведь всего лишь минуту назад был готов всю свою злость выплеснуть кулаками.
Находка склепа.
Совсем неожиданно для всех при земляных работах около алтарной части храма был обнаружен склеп. После обнаружения склепа, настоятель храма протоиерей Михаил Сарансков дал благословение на очистку его от земли и глины. Склеп был засыпан всего лишь на 40 -50 см земли. Спустившись в склеп и осмотревшись вокруг, сразу возникла мысль: «Дивны дела Твои Господи». Удивило, что пятидесятилетние тополя, растущие в метре от храма, нисколько не пробили и не затронули корнями полу-кирпичную кладку арочной постройки.
склепе было очень чисто, как будто только что побелили известью. Не чувствовалось никакого запаха. В нем было обнаружено два маленьких гробика. Под уже разложившимся деревом виднелись детские бусы, но больше поразили взгляд хорошо сохранившиеся детские ботиночки. Рассматривая их, стало очевидно, что это ручная работа.
Продолжая очистку склепа от упавшего в него грунта, наверху стали слышаться споры и крики. Подошел К., стоявшая около него толпа его прихожан была настроена агрессивно. Бросив все, и даже снимавшую видеокамеру, все как заколдованные стали спорить. Но все это только пустое. Подъехавший в этот момент священник с некоторыми людьми из своего прихода, который приехал к нашему настоятелю, тоже попал в гущу событий. Наверное, от непонимания этой ситуации и он, почему то встал на сторону К. Получилось, что и приезжему священнику пришлось услышать в свой адрес гневные слова и упреки. Поняв и осмыслив ситуацию, он все же сказал, что если на это есть благословение настоятеля, то так и должно быть. И ушел. На душе оставался тяжелый осадок от грубых высказываний священнику. Закончив уборку склепа все разошлись. Позвонив настоятелю и рассказов духовной греховной тяжести чувство, что оскорблен священник, так и не отпускало. Нам оставалось только молить Бога о том, чтобы встреть его вновь и попросить прощение. Спустя некоторое время, по возвращению в храм и увидев около него машину и людей и сразу поняв, что это тот самый священник, попросив прощения, стало легче на душе, да и сам священник сказал, что был не прав. Слава Богу, все разрешилось. Наверное, Божьим промыслом было все это устроено: и крики и укор на священника и простое прощение друг друга, которое все ставит на свои места. Приятное зрелище — спокойное море, но еще приятнее – мирное состояние духа (Св. Нил Синайский).
Вера в Бога с ропотом.
У проезжавшей мимо нашего храма машины пробило шину. Непристойные слова, ропот, воздыхания доносились от водителя. Заглянув под машину он ужаснулся от того, что машина была непригодна для дальней поездки и что от серьезных повреждений скорее всего он мог погибнуть на трассе. Он встал и побежал в храм. Купил большое количество свечей, которые не умещались в руках, ставил их перед иконами. На лице его сияла радость, и он славил Бога за то, что он уберег его от большей беды.
Икона Божьей Матери Табынская.
Слава Богу, в нашем селе прошла Божья Матерь именуемая «Табынская». Икону мы встречали с начала села. Было многолюдно, много прихожан с Кузнецка, но жаль, что коренным посельчане в крестном ходе не участвовали, а стояли каждый у своего дома. Так хотелось, чтобы все прошли под иконой, но все они просто смотрели на нас. Искренне, от всей души хотелось закричать: люди, подходите, сама Богородица посетила наше село. Как жаль, что на душе появляется скорбь от того, что видя не видим, и, слыша не слышим. Наверное, в нас нет любви, которой учит Евангелие. Если бы горел в наших сердцах тот огонь первохристианства, где по слову исцеляли людей (мысль из книги С И Фуделя) .
Нет того огня любви к людям , как к самому себе, нет, рассеялся тот теплый дар любви даваемый Богом нами как бы передаваемый людям .То есть через себя отдать другому свое, которое не свое, а Божие по сути. Этого нет. (С И Фудель). Хотелось бы заметить, что приход казаков вместе с иконой «Табынская» прошел весьма необычно для нашего прихожанина Е. Именно в этот особенно благодатный день для села Поселки Е. присутствовал в храме. Е. активно участвует в помощи храму , не только Дмитрия Солунского, но и селе Тарахниотово, в храме в честь иконы Божией матери Казанская. Настоятель нашего храма о. Михаил благословил е. помогать в переходе Табынской иконы Божьей Матери. После вечерней службы и прочитанного акафиста Е. подошел командир казаков отряда, которые уже несколько лет ходят с иконой. Он обнял его и что – то сказал, и они вышли на улицу. Вернувшись в храм, он подошел к настоятелю и взял благословение. Через несколько дней Е. уже с отрядом казаков пошел с крестным ходом с иконой Божией Матери Табынская. Когда все разошлись, тоска обьяла душу, запах свечей, кадильного аромата вдохновляли на мысль «Господи, КАК хорошо с твоими людьми» (С. И Фудель). Наверное, сам Фудель, размышлял, говоря так, когда также как и мы молился всем приходом, всем миром.
Матушка Божья, Споручница грешных,
Сына моли обо мне!
Матушка Божья, скорблю безутешно
О часе последнем и дне!
(Алтарник Михаил Кунаков)
Воспоминания об отце Владимире.
Еще одна история произошла в нашем приходе. Услышав голоса на улице и поспешив открыть дверь сторожки, на пороге стояла женщина, которая искала свою давнюю подругу. К сожалению, ее подруга состоит в расколе К. Знакомство с этой женщиной, началось с разговора о расколе. Вдруг остановив разговор она сказала, что не следует осуждать, лучше попросила она , помочь ей найти давнюю знакомую. По пути к машине, она сказала, что приехала не одна, а со своим духовным отцом Владимиром, настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Казанская» в городе Кузнецке. Нахлынули воспоминания об о. Владимире, прежние разговоры, его наставления. Душу охватило неким трепетом. Духовная дочь о. Владимира стала рассказывать удивительную историю, произошедшую с ней в Москве в храме в честь святой Ксении Петербургской. Во время литургии, когда выносилась чаша с дарами с алтаря на амвон, то позади за священником, казалось, шла сама блаженная Ксения. После окончания литургии она подошла к священнику и сказала об этом, на что он ей дал такой ответ: если бы другие прихожане этого не видели то, и вам бы я тоже не поверил. О. Владимир, слушая все это, сидел молча и смиренно. Подъезжая к дому той женщины, было некое смятение, а вдруг увидев нас, она не захочет выйти к нам. Оставалось только надеяться, но духовная дочь о Владимира нисколько не сомневалась и была уверена, что встреча давних подруг будет очень теплой. И действительно как, только увидев о Владимира и свою знакомую, женщина улыбнулась. Хотя буквально мгновенье назад при встрече ее взгляд казался тяжелым. Она все же немного смутилась в лице, когда ее подошел благословить о. Владимир и подталкиваемая подругой она благословилась. Какое-то спокойствие и внутренняя тишина окружила нас. Женщины стали беседовать. Духовная дочь О Владимира просила подругу не ходить больше к К, говоря о расколе , что это не спасение для нее, а всего лишь заблуждение, что это все не правда и не истина. К сожалению неизвестно, как повлиял этот разговор на состоявшую в расколе женщину. О Владимир стал говорить, об искушениях. С кем их бывает. Слушая все и пропуская через себя, хотелось просто рыдать. Откровения о. Владимира поражали своей действительностью. Он стал рассказывать о больнице, о том, как у него отнялась рука. О том, как молил Бога, чтобы еще у него была возможность причащать людей. Все э то он говорил нам в пример. Нужно молиться, горячо молиться, просить Бога и он поможет, как помог ему, исцелив руку. Он был счастлив, рассказывая, что уже десять дней он, Причащает людей, и рука его не беспокоит. Очень хотелось бы, чтобы в памяти у нас он оставался таким же искренним, как и его слова о любви к Богу.
Заключение
Состояние душевное и плотское есть следствие нашего падения: оно есть состояние возмущения против Бога и вражды на Бога. По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами. ( Так говориться в Грамоте, выдаваемой Архиереем иерею по его рукоположении: « Подобает иерею вседушно прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная Светила, Святии и Богоноснии Отцы наши, Пастыри и Учители, великим согласием истолковали». Далее в Грамоте завещавается иерею строго-нравственная Христианская Жизнь); она заповедует всем, желающим с подробностию и точностию узнать Христианство, особливо Пастырем и Учителеи, по приобретении познаний от человеков и из книги, приобрести познание Христианства деетельное и живое жительствоим по Евангельским Заповедям, распятие плоти со страстьми и похотьими ( Гал. 5, 24), причастием Божественной Благодати Святаго Духа. Расколом называется нарушение плотского единения Со Святой Церковью, с точным сохранением, однако истинного учения о догматах и таинствах. Нарушением единения в догматах и таинствах — ересь. ( Свт. Игнатий Брянчанинов. Из книги «О ереси и расколе»). Далее можно добавить слова о отношении к православному расколу из книги Даниила Сысоева «Дневник миссионера». Думаю, выше сказанного достаточно, чтобы мы береглись по слову апостола: « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научитесь и уклоняетесь от них; ибо такие (люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Рим. 16, 17-18). Не надо обольщаться мнительными подвигами и строгой жизнью тех, кто пребывает вне Церкви, кто не желает с нами пить от Христовой Чаши. Вспомним, что и слуги дьавола и йоги изнеможают тело, чтобы больше навредить душе. Спасение наше не в обряде, а Боге и приводит нас к Нему нестрогое следование закону-ведь « делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть (Рим. 3, 20), — а православная вера действующая любовью. Хорошо молиться по новым книгам, нет греха и в молитвах по старым, лишь бы не было среди нас разделения, но чтобы мы были соединены в одном Духе и в одних мыслях(1 Кор, 1,10). Одно является непрощающим злом, которое не смывается и мученической кровью — это грех раскола, разрывающего нешвейный хитон Христов. Будем беречься его, призывать живущих раскольников к примерением с Богом и Церковью, а на примере умерших расколоучителей остережемся страшного греха гордыни, увлекающего в сатанинскую бездну.
Научитесь молиться,
Научитесь прощать,
Научитесь любовью
На зло отвечать.
Научитесь терпеть,
Когда бьют ни за что.
Научитесь любить,
Не смотря ни на что.
(из сборника стихов алтарника Михаила Кунакова)
Много можно писать о расколе, о наших жизненных ситуациях, приводить множество примеров, искать решения проблем, пытаться избежать их, но все равно остается сказать только одно, что только вера в Бога, покаяние, любовь внутри каждого из нас, наша молитва и терпение могут по настоящему, что то превозмочь, исправить и изменить.